20.06.2014

мои два волшебных дня..16.09.2012 / 02.06.2014


Самый часто задаваемый мне вопрос за последние две недели - "как прошли вторые роды? быстрее ли? легче ли?" Так что решила написать более подробно. Наверное мой рассказ как-то может помочь тем, кто сейчас в ожидании своего малыша и нервничают перед этим важным событием. Ну и для себя, для памяти, пока я ничего не забыла)



Первые роды у меня были по контракту в роддоме города Видное. Там хорошие врачи, все мои родственницы и много знакомых рожали там и советовали его, цена гораздо дешевле, чем в московских, и можно было рожать вместе с мужем, что для нас было очень важно. Палаты послеродовые двухместные. Я в принципе осталась всем довольна, но со второй беременностью изучила и другие роддома и оказалось, что с мужем можно родить и бесплатно, и в хороший центр тоже можно приехать со схватками и бесплатно родить у хороших врачей. И я выбрала Центр планирования семьи и репродукции на Севастопольском. Было решено ехать туда как только почувствую боли в животе, если это уже роды, то ни один роддом не имеет права тебя не принять. Чтобы рожать вместе с мужем, там было достаточно его флюорографии и заявление на имя глав врача Цпсира, чтобы муж мог присутствовать(его подписывают заранее на любом сроке, по пятницам) кстати у этого центра есть группа вконтакте, там много всего полезного пишут и отвечают на все вопросы.

С Даниэлем схватки у меня начались на сроке 39 недель и 3 дня, где-то в 15 часа дня, и они нарастали постенно, в роддом мы поехали только в 21 вечера, в машине, пока ехали, они стали повторяться каждые 5 минут, я уже мучалась и жутко боялась) в 22 приехали в роддом,пока все оформили, перевели нас в родблок, потом я час потерпела схватки через каждые 2 минуты и обезболилась, хотя жутко не хотела и надеялась, что выдержу сама,но не смогла( я очень чувствительна к боли и вообще очень впечатлительна и ранима) Но на потугах я уже все чувствовала, внимательно слушала врачей и за несколько потуг родила в 6 утра и первая мысль была: "неужели это все? как я это вынесла?" )))
Потом муж все контролировал, все,что делали с малышом, со мной, первым взял его на руки, потом мы все вместе часа два пробыли там и нас перевели в палату, муж каждый день потом нас навещал, это, конечно, огромный плюс контракта. Если рожаешь бесплатно, посещения везде запрещены, к сожалению. Но я решила, что три дня выдержу, побуду с дочкой наедине.

И вот вторая беременность, день ПДР точно неясен, сначала мне говорили 5 июня, на последнем узи сказали 17-ое.. По моим ощущениям я должна была родить в первых числах июня. Так и случилось. 2-ого июня я утром сходила в местную ЖК к врачу, она сказала, что в любой день же могу родить, головка опустилась, кг я потеряла. Потом мы пошли с мужем и с Дани гулять, чувствовала я себя прекрасно. И когда днем укладывала спать сыночка, начались странные ощущения внизу живота. Я сразу что-то заподозрила, но как это обычно бывает, неособо верила, что это прям ОНО) муж тоже собралась уехать по делам, и тогда я уже стала нервничать, что если вдруг что, то не успеем доехать, или придется вызывать такси мне. Муж уехал, но обещал быстро вернуться, Даниэль крепко спал, а я начала собирать сумки на всякий случай) боли были очень слабые, буквально несколько секунд прихватывало живот как при месячных. и так каждые минут 5. В общем началось все это часа в 14, до 16 я ходила и думала рожаю я или нет, позвонила поторопила мужа, он приехал около 17, мы с Дани уже были готовы. Даниэля по дороге мы завезли к бабушке, там он и остался, и в роддом мы приехали только в 18 часов! Еще очень повезло, что были несильные пробки, иначе рожала бы я в машине) Схватки к этому времени уже немного усилились, но вполне терпимо было. В приемном отделении нас встретила не очень приветливая девушка, начала смотреть документы, сказала, что сейчас меня придут осмотрят, мужа не впустила, он ждал за дверью. Пока она разбиралась с моими бумажками и куда-то звонила, мне резко становилось все хуже, и никто не приходил, я начала нервничать, говорить, что я уже рожу тут у них, пока она меня примет. И вот я только успела переодеться в халат и поняла, что уже потуги! То есть ни усиленных схваток, ни особых болей я не чувствовала, просто резко за 10 минут начались потуги и уже выходила голова! Я начала несвойственно мне кричать, что уже надо тужиться, где все, и что мне больно! В это время как раз набежали куча врачей, положили меня осмотреть и кричат "тут полное раскрытие, скорее в родблок!" и врач держала мне прям рукой внизу, чтобы головка видимо не вышла раньше времени) пока меня везли в родблок, я кричала, кого-то хватала за руки, в общем была шокирована и вобще не понимала, что происходит) Врачи кричали мне, что тужится не надо, надо дышать активно, я их наконец услышала, дышала как могла. И в родблоке, в 18:30, как только я перелезла на кресло, на котором собственно и рожают, тут же вышла она, моя доченька, мне даже не пришлось тужиться!) 3000 гр, 50 см. я начала переспрашивать "что?уже все?как?" и не верила своему счастью! говорю "а где же муж? он же должен быть тут! должен ее взять!" а муж в это время только успел переодеться и пришел к нам, когда ее уже запеленали и тоже был в шоке, что уже родила, пока он шел)
В общем идеальные быстрые роды были у меня, так сказали все врачи. И без разрывов, швов и прочего. Удивлялись только чего мы раньше не приехали, еле успели принять роды. Все документы потом за меня заполнил муж, я лежала и отходила от родов, отдыхала, а рядом уже сопела моя принцесса.
Где-то через час мне предложили поесть и чай, потом перевели в палату, а малышку забрали мыть и переодевать в детское отделение. Муж уехал, а я еле провела один час лежа на животе одна в палате без своей девочки, 40 минут прошло, пришла врач, я сказала, что уже могу встать и пойти ее забрать. И потом уже никуда ее не отдавала. Только вот, когда кушать ходишь в столовую тоже надо их нести или в отделение, или в палате оставляли мы с соседкой. Это тоже главный минус бесплатного пребывания. А так мне роддом понравился, медперсонал вежливый в послеродовом. Еда не очень была, но я особо и не хотела есть. Выписали меня на 4 сутки, и то это я попросилась, хотели позже. За эти дни у меня не брали никаких анализов, только мерили температуру, малышке тоже никаких процедур, кроме взвешивания и осмотра педиатра, не делали. В день выписки только кровь из пяточки на патологии.

Доченька в первые дни очень была похожа на Даниэля новорожденного, так же хмурила бровки, только волосики темнее. И она такая же спокойная, как и он был первые месяцы. Практически не плачет, всегда можно успокоить грудью, если чуть хнычет. когда меняю подгузник или подмываю тоже не плачет. 80 процентов всего времени она спит, ночью спим все вместе на одной кровати, я даже в роддоме ее клала рядом с собой на кровать, поэтому проблем невысыпания у нас тоже нет)

Так же многие спрашивают как я теперь все успеваю с двумя детьми. Я и раньше многого не успевала, что хочу. Например, читать книги совершенно нет времени, теперь я еще и не смотрю фильмы, рано ложусь спать, не могу сидеть ночами за компьютером. По дому уборкой и готовкой я занимаюсь, когда муж дома. Он играет или гуляет с Даниэлем, Эмми спит или лежит рядом со мной в шезлонге, а я готовлю, стираю и убираюсь) мне повезло, что у мужа свободный график работы и он во многом мне очень помогает, мы практически все делаем вместе- гуляем вместе, готовим вместе, укладываем детей спать вместе) папа у нас идеальный, самый лучший!
А если я с ними дома одна, то я неособо успеваю убраться, конечно. Вся квартира сразу в игрушках) когда они днем спят, я или сплю вместе с ними, или лежу рядом смотрю на них) но бывает, что удается оторваться и я как раз готовлю обед и немного прибираюсь. Кушает Даниэль сам, капризничает мало, с Эмили очень заботлив и аккуратен. Хотя, конечно, бывают моменты, когда он веселится или хочет с ней поиграть и может потянуть ее, не рассчитать силы. Следить надо, конечно. Но я думала будет сложнее, пока я необычайно счастлива, наслаждаюсь каждой минутой с крохотной Эмми, не могу нарадоваться глядя на них вместе, на то, как Дани постоянно ее целует и улыбается ей.

Возможно позже напишу более подробный пост про это, а пока все, пойду к своим спящим ангелочкам)

5 комментариев:

  1. Так хорошо, что все прошло успешно и быстро! Здоровья и сил побольше Вам теперь! Прочитала на одном дыхании...Подписалась на Вас в инстаграме, и теперь с интересом наблюдаю, как растут Ваши детки- у самой тоже мальчик Карим(5 лет) и девочка Камиля (скоро будет 2 годика). И конечно же в памяти возникли свои, похожие воспоминания. Своих малышей тоже родила быстро, и они оба были (да и сейчас) спокойные дети, из первого года с дочей я помню только одну бессонную ночь (мы тогда ночевали в гостях- на новом месте)! А еще, когда Камиле было 1,5 мес, мы уже летели в самолете к папе (он у нас военнослужащий- приезжал только на роды, и уехал через неделю- оба раза). Дальше было проще- старший в садике, мы гуляем на море, занимаемся своими делами)) Детки теперь такие дружные- если сын сначала относился к сестричке как куколке, то теперь она- его главный друг, и нас это очень радует. Ну а для дочи сын- настоящий авторитет, прежде чем что- то сделать, или даже съесть, сначала смотрит на брата))
    А еще у Вас великолепные фото! Счастья Вашей семье!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Ника! Подписана на тебя в инстаграмм, у вас такая замечательная семья 😊 как быстро у тебя прошли роды Эмили, просто чудо! Я сама из Тувы, училась в Москве, но сейчас я с мужем живу в Сиднее, три месяца назад родила мальчика 😊 поэтому все это так близко 😊 очень переживала за тебя, после того как узнала про Айлану.. 😢 потому что думала ты будешь боятся.. Соболезную вам! Чем смогла помогла.. Никогда не писала ничего в иг, вот решила тут написать 😊 вы с мужем очень подходите друг другу, а детки у вас просто замечательные! Растите здоровыми и счастливыми! 😊👏 хотела еще сказать про роды, как плохо что у нас в России все так устроено. Ведь так хочется чтобы муж был рядом.. А либо плати, либо собирай документы и подписи.. Здесь без проблем муж может присутствовать на родах и навещать потом каждый день, хоть весь день сиди до 8 вечера, и не только муж, вся родня 😄 В общем я очень рада за вас! Всего вам самого наилучшего!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Самые любимые детки инстаграмма) Ваши фотографии затрагивают до глубины души. Столько нежности, любви, трепета и счастья я не получала ни от одной фотографии. Правда. Здоровья Вам и вашим деткам. Берегите и дарите нам ваш кусочек большого счастья)

    ОтветитьУдалить
  4. самый лучший пост!) даже ошибки такие милые - мамочка пишет в торопях :*

    поздравлем Вашу прекрасную семью! вы - мое вдохновение и пример !!)
    после Ваших постов и здесь, и в инстаграме всегда поднимается настроение, становится так уютно и спокойно)
    спасибо Вам за этот микро-мир ) люблю :*

    ОтветитьУдалить
  5. Ника, привет! Я тоже подписаны на тебя в инстаграм, моя дочка на 5 дней младше Дани. Сейчас забеременнела второй раз. Помню первые месяцы нас жутко мучили колики, практически не спали ночами, теперь переживаю как будет со вторым малышом. У ваших деток не было коликов?

    ОтветитьУдалить